Ferrari SF90 Stradale 2020
Ferrari SF90 Stradale (Феррари SF90 Страдале) – двухдверное купе класса «G2». Первое поколение модели. Официальная презентация автомобиля состоялась 29 мая 2019 года.
Ferrari SF90 Stradale (Феррари SF90 Страдале) – двухдверное купе класса «G2». Первое поколение модели. Официальная презентация автомобиля состоялась 29 мая 2019 года.
Ferrari Racing громко отмечает свой юбилей. 90 лет - это серьезно. Так же, как серьезна цифра в 1000 лошадиных сил. Именно столько имеет под капотом новый автомобиль итальянского бренда по имени SF90 stradale. Конечно, мощь уступает таким гигантам как LaFerrari или Porsche 918, но в команду «атлетов» Aston Martin Valkyrie, AMG One и кое-кого из Koenigsegg новинка точно может попасть.
Тягаться обновленный гиперкар сможет и, например, с гибридным Aston Martin AM-RB 003. Такой уже на подходе со своей экипировкой в виде турбодвигателя V6. При этом стоимость Ferrari SF90 stradale не будет настолько вызывающей, как у автомобилей с обозначенными именами.
Гибридный суперкар Ferrari SF90 stradale будет серийным. Но если другие среднемоторные двухместные авто от этой компании с двигателем V8 славились характерными линиями силуэта, то здесь мы видим нечто свежее. Данная модель имеет смещенную вперед кабину, более короткие, чем обычно, свесы, и словно приподнятую вверх корму. В новом обличии соединились и задачи аэродинамики, и взгляды дизайнеров. В целом внешний вид очень радует взгляд.
В оснащение модели входит битурбо мотор V8, и это следование линии F8 Tributo. Напомним, что тот, в свою очередь, перенял мотор у 488 Pista. А ведь движок 488 Pista - уже шедевр, так что может подуматься: что тут еще можно дорабатывать? Оказалось, можно, и инженеры компании Ferrari расточили цилиндры мотора так, что объем увеличился с 3,9 л до 4 л. Также проектировщики установили новую конструкцию впуска, усовершенствовали турбины и увеличили давление на впрыске. Переустройство в двигателе, ко всему прочему, позволило занизить центр тяжести. Результат обновления - это 780 лошадей!
Но и это не предел, ведь мы помним: автомобиль - гибрид, а значит в команде с 780-сильным ДВС работают электродвижки. Здесь их три. Один электромотор делает вращения вместе с коленным валом (аналогично системе MGU-K, что применяется в «Формуле-1»), а второй и третий размещены на передней колесной оси. Питаются электродвигатели от аккумулятора с ёмкостью на 7,9 кВт.ч. Таким образом, SF 90 является полноприводным автомобилем с структурой распределения тяги. Система электромоторов добавляет еще 220 л.с. - и вот они, 1000 лошадок в совокупности!
Правда, говоря о цифрах, следует учитывать, что используется метрическая система определения лошадиных сил, а потому принятая на Западе она будет считать мощность равной 986 силам (кстати, столько же сил получается у Veyron). Разница в определении итоговой мощности не велика (1,4%), но мы не можем не дать такое замечание. Конечно, «1000 л.с.» звучит эффектнее!
Говоря о мощности, следует также учесть, что при высоких показателях скоростей электродвижки на передних колесах отключаются, превращая машину в заднеприводную. Эта особенность работы устройства свойственна всем переднемоторным гибридным суперкарам - и NSX, и i8, и «918-ому».
Скоростной максимум у SF90 составляет 340 км/ч. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,5 с, вторая сотня на спидометре будет уже через 6,7 с. Показатели динамики сходны с показателями великолепной LaFerrari. Испытания на трассе Фьорано показали, что новинка способна делать этот круг за 1 мин 19 с (а это даже быстрее, чем LaFerrari).
Однако куда важнее цифр - реальная управляемость и маневренность, поведение машины на разных скоростях. Поскольку движки на передних колесах функционируют независимо друг от друга, они корректируют траекторию в повороте, но если перед ними - прямая, то они работают слаженно и на полную.
Управляется мощный двигатель обновленной, облегченной автоматической коробкой передач с 8 скоростями. Предложены несколько режимов езды. Первый - eDrive с максимальной бесшумностью работающих электродвижков. Второй - оптимальный Hybrid, когда электромотор сотрудничают с ДВС слаженно и поочередно, обеспечивая и динамику, и экономию топлива. Третий режим - говорящий сам за себя Performance, очень удобный для поездок длительных, поскольку электроника в нем отслеживает наполненность заряда и прочие текущие показатели. И, наконец, четвертый - режим Qualify, предназначенный для самых смелых мощностей.
Электродвижки и ДВС, аккумулятор, блок управления со всей электроникой, система охлаждения - все это дает машине приличную массу (машинка 1570 кг). А ведь это еще с учетом облегченного пакета спортивных доработок Assetto Fiorano (минус 30 кг). Все потому, что многие компоненты вместо привычного для спорткара карбона сделаны из алюминия. Да, перегородка у отсека двигателя сделана из карбона, дверные панели - тоже углепластик. В остальном же в виду обновлённой компоновки конструкция стала иной и наполнилась компонентами алюминиевыми. Выхлопная выполнена из титана.
Кабина намекает на внешность истребителя: сдвинута вперед, заужена в интересах аэродинамики. В задней части машины с воздушным потоком справляются арочные спойлеры, размещенные прямо над воздухозаборниками движка. На аэродинамику задней области работает и собственно расположение мотора (занижено).
Спереди находятся сразу 3 радиатора: два, что по бокам, дают охлаждение привычному двигателю, а размещенный по центру охлаждает электромоторы и электронику. Над бампером есть уступок, который вместе с диффузорами передней части корпуса сжимают поток воздуха, увеличивая прижимной эффект. Оптика у SF 90 stradale имеет предельно зауженную форму и является полностью светодиодной. Под световыми элементами можно заметить щели - это специальные отверстия для охлаждения тормозных механизмов.
Колеса здесь тоже продуманы с точки зрения стремления к аэродинамическим целям. На ободах колес сделаны мелкие спиралевидные элементы, которые выдувают воздух из арок, переправляя его вдоль корпуса. Этот эффект понижает степень турбулентности и снижает подъемную силу.
Посадка водителя на своем законном месте выше, чем у большинства других автомобилей Ferrari (как минимум на 15 мм выше). Причина снова в конструкции: в передней части находится специальный аэродинамический гребень (так называемый «генератор вихрей»), а потому кабина здесь приподнята. К слову об аэродинамике: все конструктивные ухищрения в этой части добавили 390 кг, а для скорости в 250 км/ч это все-таки существенно.
Рулевое колесо имеет сенсорные «кнопки» для управления рядом функций. Переключатель трансмиссии выполнен в стиле рычагов традиционной механической коробки передач. Приборная панель цифровая, заключена в сенсорный дисплей с диагональю в 16 дюймов. Даже в базовой комплектации доступен еще один экран - проекционный.
Специальный облегченный пакет Assetto Fiorano, на который мы уже указывали выше (минус 30 кг), подразумевает гоночные покрышки и спортивные настройки амортизаторов.
GTO давно в музее. F40 и F50 – на пенсии. И даже Enzo с LaFerrari вот-вот сдадут в архив. Теперь Маранелло представляет эта красотка. ...
Ru.motor1