Ferrari SF90 Stradale 2020
Ferrari SF90 Stradale (Феррари SF90 Страдале) – полноприводное купе класса «G2». Первое поколение модели. Премьерный показ автомобиля состоялся 29 мая 2019 года.
На момент запуска SF90 является флагманом Ferrari – самым быстрым и самым высокотехнологичным автомобилем бренда. Именно таким инженеры из Маранелло видят будущее автомобилей с гарцующим жеребцом на эмблеме.
Уже в названии скрыт намек на максимальную производительность суперкара: литерами «SF» обозначается болид Scuderia Ferrari, выступавший в чемпионате Формулы 1 2019 года, а число «90» обозначает юбилей Scuderia, к которому приурочен выпуск суперкара. «Stradale» же означает, что автомобиль предназначен для дорог общего пользования.
SF90 Stradale является первым в истории бренда подключаемым гибридом. Его силовая установка состоит из нескольких компонентов: 4.0-литрового битурбированного V8, электромотора, размещенного между двигателем и коробкой – восьмиступенчатым «роботом» производства Magna, двух электромоторов на передней оси, а также литий-ионной батареи.
V8 этого суперкара (на момент выпуска модели) является самым форсированным мотором такой конфигурации в истории бренда – он выдает 780 л. с. Еще 220 л. с. обеспечиваются суммарной отдачей электромоторов. Тяговая батарея, расположенная сразу за кокпитом, имеет емкость в 7.9 кВт*ч, что позволяет – по заявлению производителя – проезжать до 25 км на электротяге (максимальная скорость в EV-режиме – 135 км/ч). Причем такое движение осуществляется исключительно за счет передних колес. То же касается и заднего хода: сдавать назад на SF90 Stradale можно только в EV-режиме, что позволило существенно уменьшить вес «робота» Magna.
Сухой вес в 1570 кг, производительная гибридная силовая установка и быстрая работа КПП (переключения занимает 200 миллисекунд) позволяют суперкару достигать первых 100 км/ч за 2.5 с, а вторую «сотню» разменивать за 6.7 с. При этом SF90 Stradale на момент запуска является самым быстрым в истории дорожным Ferrari: «домашнее» кольцо бренда Fiorano Circuit автомобиль преодолевает за 79 с.
Не только силовая установка, но внешний вид и оснащение модели являются для итальянского бренда шагом вперед. Внешние формы подчинены достижению максимальной аэродинамической эффективности (касается это даже колес, которые играют роль лопастей ротора, не говоря уже о движущейся секции заднего антикрыла). Впервые модель Ferrari комплектуется матричной головной оптикой. Даже задние фонари - приближающиеся к прямоугольной форме вместо классической для Ferrari круглой - вносят лепту в иное восприятие автомобиля.
В салоне SF90 Stradale доминируют сенсоры: пускай на рулевом колесе, как и раньше, собраны почти что все первоочередные функции автомобиля, но даже кнопка запуска мотора стала сенсорной. Механическим остался только manettino, отвечающий за выбор пресетов ездовой электроники.
Как и руль, на философию «автомобиля для водителя» указывают все дополнительные органы управления и даже дефлекторы, ультимативно развернутые именно к тому, кто пребывает за рулем. Единственным элементом, указывающим на связь с предыдущими поколениями, является блок управления «роботом», выполненный в стиле пазов для «механики» Ferrari из прошлого века.
Управиться со столь производительным автомобилем могут далеко не все. В Ferrari это прекрасно понимают, поэтому для SF90 Stradale была разработана следующая генерация комплекса электронных помощников Side Slip Control – eSSC. Он просчитывает оптимальное использование тяги от электромоторов и ДВС и помогает даже менее опытному водителю – при желании – проходить повороты в эффектных силовых скольжениях.
Источник: Ferrari-SF90.InfoCar.ua